Требования к кандидатам:
- проживание в УрФО
- готовность к посещению всех занятий, в том числе в будние дни
- смена профессии, в последующем - готовность к ненормированной работе и экспедициям
Преподаватель - Екатерина Крыльцова.
«Профессия, которой я не изменяю уже 29 лет. Грим – более обширное и глубокое понятие – искусство изменять внешность при помощи специальных красок, пластических и волосяных накладок, париков и других постижерских изделий. Задача гримёра – это помощь в создании образа. Когда в 1990 году меня приняли на Свердловскую киностудию в качестве ученика художника по гриму, мне довелось учиться у замечательных мастеров, создававших образы в признанных шедеврах: «Угрюм река», «Демидовы», «Безымянная звезда» и многих других. Что бы перечислить всех, с кем (не побоюсь этого слова) посчастливилось работать, не хватит отведённого лимита печатных знаков, гордиться можно работой с Екатериной Васильевой, Ольгой Остроумовой, Даниилом Спиваковским, Марией Куликовой и ещё очень многими интересными людьми. Интересная, увлекательная и по своему сложная работа с иностранными мастерами. Невероятный темп, придирчивая требовательность, режиссёра Руперта Уэйнрайта (RupertWainwright) заставили меня поволноваться на проекте «ЭКСПО 2020», который снимался в Екатеринбурге, но результат достойный. Для того, что бы быть постоянно в теме, регулярно прохожу повышение квалификации. Сегодня и завтра хочется интересных проектов. Представляете, как редко везёт людям, когда на работу как на праздник, а это именно мой случай, с нашей профессией никогда не бывает скучно. И, имея интересный и большой опыт в кино, тв, рекламных проектах и музыкальных клипах, очень хочется делиться знаниями, обучать мастерству художника по гриму. Но сразу скажу, профессия требует полной отдачи и выносливости, готовности работать в разных погодных условиях, приступать к гримированию актера в 5 часов утра, если нужен сложный грим. Но оно того стоит». Фильмография:
Начала свою работу в качестве гримера на Свердловской киностудии в 1991 году.
Работала у легендарного уральского режиссера Ярополка Лапшина на фильмах: «Любовь по заказу» (1992). «Уснувший пассажир» (1993), а также на фильмах: «Золото мистера Гринвуда» (1991), «60 беглецов» (1991), «Сон в начале тумана» (1993), «Змей» (2000), «Крэйк» (2007), «Дело было в Гарвиловке» (телесериал, 2007), «Двенадцатое лето» (2007), «Влюблен и безоружен» (2010), «Последняя игра в куклы» (2010), «Тайна горы мертвецов. Перевал Дятлова» (2013), «Мафия: Игра на выживание» (2016), Шоу «Уральские пельмени» (2008-2013), «Картонная пристань» (2019), «Гриша Субботин» (2021),
а также на музыкальных клипах группы Чайф, Mr. Kredo, Смысловые галлюцинации, Александра Новикова («Шансонетка»)
ПРОГРАММА КУРСА
1. Что такое киногрим. История грима.
2. Основные виды грима (специфика классификации).
3. Геометрия лица. Пропорции лица. Распределение света и тени. Работа с цветом. Основы колористики. Коррекция формы лица, носа, глаз, губ.
4. Материалы. Виды кистей. Виды текстур.
5. Типы кожи и особенности работы с разными текстурами. Этапы нанесения грима. Профессиональная гигиена.
6. Стартовый набор гримёра.
7. Раны, шрамы, синяки и кровь.
8. Введение в профессию. Художник по гриму. Ассистент художника по гриму.
9. Как работать со сценарием.
10. Взаимодействие с художником по гриму, распределение участка работ.
11. Основной функционал ассистента художника по гриму.
12. Правила работы на съемочной площадке.
13. Особенности работы с актерами при подготовке образа.
14. Быстрая смена образа героя на съемочной площадке (тайминг съемочного дня).
15. Практическое занятие с использованием всех элементов, изученных ранее.
Будут предоставляться индивидуальные комплекты грима для практических занятий.
Продолжительность 128 часов