Требования к кандидатам:
- проживание в УрФО
- готовность к посещению всех занятий, в том числе в будние дни
- смена профессии, в последующем - готовность к ненормированной работе и экспедициям
Преподаватель курса - Денис Бауэр.
«Чем мне нравится моя профессия? Универсальностью. Профессия Художника Кино сочетает в себе художника (живописца, графика, скульптора), архитектора, чертежника, администратора, финансиста, грузчика. Художник Кино обязательно должен быть коммуникабельным. Уметь общаться. Уметь выражать свою точку зрения. Обязательно у художника Кино должен быть тайминг (вовремя принятое решение, сказанное слово, совершенное действие), дисциплина, самообладание. И в то же время чувственное восприятие. Обязательно должен знать (читать) отечественную и зарубежную литературу. Историю (отечественную и зарубежную). Изобразительное искусство (историю). Отечественное и зарубежное Кино. Знать азы академической психологии, философии, эстетики. Знать, что такое материальная культура - современная и историческая. И вообще постоянно заниматься самообразованием. Рисовать, писать, лепить, читать, смотреть. Следить за своим здоровьем. Профессия часто требует сильнейшихэнергозатрат».Художник-постановщик фильмов и сериалов:
- Батя (2020),
- Мастер (2020, сериал),
- Земля Эльзы (2020),
- Небо измеряется милями (2019),
- Синдром дракона (2012, сериал),
- Территория (2017, сериал),
- Ледокол (2016),
- Саранча (2015, мини-сериал),
- Всегда говори «всегда» - 5 (2009, сериал),
- Цель (2008, сериал) и другие
Продолжительность - 128 часов.
ПРОГРАММА КУРСА
1. Основные термины и понятия. Общий изобразительно-декоративный замысел фильма в соответствии со сценарием и драматургической трактовкой режиссера.
2. Введение в профессию. Художник-постановщик в кино. Работа режиссёра с художником-постановщиком.
3. Как работать со сценарием.
4. Состав и функционал художественно-постановочного участка.
5. Принцип работы в подготовительном периоде и на съемочной площадке.
6. Функционал и задачи ассистента художника-постановщика. Взаимодействие художника-постановщика и ассистента в подготовительном и съемочном периоде.
7. Художественная композиция, игровое пространство и его объекты. Интерьер. Натура. Павильон. Декорация, бутафория и реквизит.
8. Обязанности ассистента (постановщика). Правила техники безопасности и работы на съемочной площадке и объектах.
9. Выполнение творческих практических заданий (оформление съёмочного пространства, декорирование интерьеров, постройка лёгких конструкций, а также задачи рисовать, пилить, приколачивать, применять различные технические приспособления).