Осветитель (сотрудник светотехнического цеха)

Требования к кандидатам:


  • наличие профильного образования (для осветителей - средне-специальное с допуском работы с электричеством)
  • проживание в УрФО
  • готовность к посещению всех занятий, в том числе в будние дни
  • смена профессии, в последующем - готовность к ненормированной работе и экспедициям

Преподаватель курс - Алексей Чугреев.

«В профессии я уже 20 лет, и до сих пор счастлив своей работой, так как это всегда новый интересный опыт, новые задачи, знакомства, новые места. За годы работы я посетил большое количество красивейших мест не только в нашей стране, но и в мире. Зима на плато Путорана (п-ов Таймыр), летние восходы в Карраре (Италия), туманные дни Лондона, жаркие ветра Израиля, холодная вода Чукотки и Байкала — все это тоже дала мне моя работа в кино. Но не стоит забывать, что, помимо этого, работа эта не простая, тяжелая физически и эмоционально, вдали от дома и семьи иногда на многие месяцы.
Профессия осветителя — это в первую очередь работа с визуализацией кадра. Свет тут является одним из главных рычагов изображения. При этом свет в данном случае выполняет не только техническую задачу для оператора-постановщика, но и решает драматургию сцены и кадра. К примеру, пульсирующий зеленым светом газовый фонарь может добавить, накалить напряжение, а мягкие солнечные лучи, растворяющиеся в дымке, наоборот, сделают сцену более мягкой и романтичной.
Бригадир осветителей всегда находится в тесном контакте, так сказать, бок о бок с оператором-постановщиком, воплощая его видение (а также видение режиссера-постановщика и художника) не только отдельных кадров, но и всего художественного решения картины. Поэтому я всегда внимательно читаю сценарий, изучаю историю, смотрю эскизы и всегда подробно знакомлюсь с объектами для съемок.
И еще очень важный момент. Техника в наши дни развивается с невероятной скоростью, и тут нельзя тормозить. Новые приборы, грипп, техника съемки - всегда нужно держать руку на пульсе и следить за обновлениями, изучать и мониторить рынок, чтобы двигаться вперед. К примеру, уже более половины приборов, с которыми я работал 10 лет назад, не используются вообще.
Помимо этого, нужно очень много смотреть кино. Смотреть, как решают сложные задачи западные коллеги. Мне повезло, и удалось поработать в Европе с немцами, англичанами, итальянцами... это все новый опыт. Так что профессия моя — невероятно интересна. Она и техническая и творческая одновременно, позволяющая осуществлять, иной раз, казалось бы, невыполнимые задачи. А когда получилось — вот это настоящий кайф, от работы и твоей команды!»

Художник по свету. Гаффер / key –grip

В кинопроизводстве с 2001 года: Кинокомпания СТВ, Продюсерская компания «Дирекция кино», СТУДИЯ ТРИТЭ Никиты Михалкова, Продюсерский центр Андрея Кончаловского.

Фильмография:
2003 Бумер
2006 Бумер. Фильм второй
2007 Груз 200
2008 Морфий
2008 Адмиралъ
2009 Олимпиус Инферно
2009 Короткое замыкание (киноальманах)
2009 Любовь под прикрытием
2010 Прячься!
2010 Кочегар
2011 Высоцкий. Спасибо, что живой
2012 День Победы (короткометражный)
2012 Дирижёр
2012 Я тоже хочу
2013 Около футбола
2014 Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
2014 Территория
2014 Газгольдер Gazgolder
2016 РАЙ
2016 Викинг
2017 Движение вверх
2019 Грех
2019 Братство
2019 Союз спасения
2020 Хороший человек
2020 Серебряные коньки
рекламные ролики для компаний МТС, Билайн, Мегафон, Фруктовый сад, Пик и др.

ПРОГРАММА КУРСА

1. Введение: свет в киноискусстве. Свет - как один из основных инструментов в работе оператора постановщика.
2. Введение в профессию. Основные термины и понятия. Осветитель на съемочной площадке. Основной функционал. Этика поведения. Правила работы на съемочной площадке. Техника безопасности при работе с осветительными и электроприборами, системами крепления.
3. Работа оператора со светом. Взаимодействие оператора-постановщика и гаффера в подготовительном и съемочном периоде. Принципы построения работы осветительного участка. Управление бригадой осветителей.
4. Виды света и киноосвещение (основы освещения, арсенал оборудования, техническое и художественное решение кинокадра).
5. Освещение портрета – мужского и женского.
6. Освещение при натурных съёмках.
7. Освещение при съемках с использованием компьютерной графики.
8. Практика работы с осветительной техникой. Работа с разными типами освещения. Световые схемы на практике.
9. Контрольные задания: освещение при съёмке этюдов.
10. Выполнение отчетного задания.

Продолжительность 128 часов
Заполните анкету для подачи заявки
Email
ФИО
Телефон
Дата рождения
Адрес фактического проживания
Образование, специальность
Место работы и должность в настоящее время
Имеется ли опыт работы в кино или смежных областях?
Ваша цель обучения?
Готовы ли вы во время обучения присутствовать на всех занятиях, в том числе в будние дни и выходные?
Почему вы хотите обучиться именно этой профессии?
Какими качествами и способностями вы обладаете для работы по этой профессии?
Планируете ли вы после прохождения курсов работать в киноиндустрии на постоянной основе?
Готовы ли вы к ненормированному графику работы в кино?
Напишите 5 пунктов, почему именно вы должны пройти отбор на бесплатное обучение.
По окончании приема заявок с Вами свяжется куратор для прохождения собеседования.